Планирование и оценка результатов работы службы управления персоналом МДОБУ «Детский сад № 87»

Работа добавлена: 2018-09-28






Содержание

1.Организационно-экономическая характеристика МДОБУ «Детский сад № 87».................................................................................................................................5

2. Численность и структура персонала МДОБУ «Детский сад № 87».................11

3. Система управления персоналом в МДОБУ «Детский сад № 87»...............................................................................................................................15

4. Анализ основных функций по управлению МДОБУ «Детский сад № 87».............................................................................................................................. 17

5. Регулирование трудовых отношений МДОБУ  «Детский сад № 87»...............................................................................................................................19

6. Планирование и оценка результатов работы службы управления персоналом МДОБУ  «Детский сад № 87»..................................................................................21

7.Индивидуальное задание.......................................................................................23

Выводы и предложения............................................................................................27

Список использованных источников.......................................................................30

Приложения................................................................................................................33

1. Организационно-экономическая характеристика МДОБУ «Детский сад № 87

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение «Детский сад № 87», является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования.

Дата создания ДОУ 01.09.1966 г. На основании распоряжения администрации города Оренбурга от 24.01.94г. №68-р «Об учреждении муниципальных образовательных учреждений» и в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ясли - сад №87 переименован в «Муниципальное образовательное учреждение дошкольного воспитания ясли - сад №87».

06.09.2012 г. на основании распоряжения № 293 Управления образования администрации г. Оренбурга и распоряжения №308 от 07.09.2012 г. Управления образования администрации г. Оренбурга наименование муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» изменено на наименование муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №87». 

Полное наименование: муниципальное  дошкольное  образовательное бюджетное учреждение   «Детский сад № 87».

Учреждение осуществляет хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Уставом и другими локальными актами Организации.

Рассмотрим классификационные признаки МДОБУ  « Детский сад № 87» в таблице 1.

Таблица 1 -Классификационные признаки МДОБУ  « Детский сад № 87»

Миляева Елена Михайловна

Часы приема:

понедельник с 09.00 до 11.00

среда с 16.00 до 19.00

Телефон: 8 (3532) 33-01-21

Адрес электронной почты: mdou.v87@mail.ru

Пятидневная рабочая неделя

Время работы: с 7.00 до 19.00

Телефон: 8(3532)33-01-21

Факс: 8(3532)33-01-21

Адрес электронной почты: mdou.v87@mail.ru

Официальный сайт: mdoau87.ru

Функции и полномочия Учредителя и   собственника   бюджетной  организации   осуществляет администрация города Оренбурга . Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице Управления образования администрации города Оренбурга.

Деятельность Учреждения направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования различной направленности.

Учреждение   свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой им образовательной программе.

Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, вывеску установленного образца.

Учреждение самостоятельно определяет режим работы:

- рабочая неделя – пятидневная;

- длительность работы - 10 часов;

- ежедневный график работы – с 08.00 до 18.00;

- выходные дни - суббота, воскресенье;

- праздничные дни - установленные законодательством Российской Федерации.

Прием на работу в муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №87» осуществляется на основании требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2010г. № 761н, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011г. № 448н.

           Перейдем к рассмотрению организационной структуры МДОБУ « Детский сад № 87».

Рисунок 1 - Организационная структура МДОБУ « Детский сад № 87»

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Учреждение возглавляет заведующая, прошедшая соответствующую аттестацию. Заведующая учреждением осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Детский сад задач, несет персональную ответственность за деятельность учреждения.

Заведующая действует на основании заключенного с ним трудового договора, действующего Устава, законодательства Российской Федерации , а также других обязательных для него нормативных правовых актов. Заведующая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

В своей работе действует согласно нормативно-правовым документам Детского сада и законодательства Российской федерации.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения и Педагогический совет.

         В Детском саду действует Совет педагогов, в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта.

Рисунок 2- Коллегиальные органы управления МДОБУ «Детский сад №87».

Далее проанализируем основные показатели деятельности в таблице 2.

Таблица 2 - Технико-экономические показатели МДОБУ «Детский сад № 87»

Показатели

ед.

изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Абсолютное отклонение 2015 к 2013 г.

Относит. отклонение

в % 2015 к 2013 г.

1. Бюджетные ассигнования

тыс.руб.

9500

9900

10532

1032

110,86

2 Внебюджетные источники  средств

тыс.руб.

1000

1565

1150

150

115

3. Расходы выделенных средств, всего,

тыс.руб.

9670

8578

9960

290

103,0

4. Финансовый результат учреждения

Тыс.

руб.

1280

2222

2050

770

160,15

Источник финансирования Учреждения  - средства бюджетного фонда и внебюджетные источники средств. В 2015 году учреждению было выделено бюджетных ассигнований 10532 тыс. руб., расходы за 201 год составили 9960 тыс. руб., от выделенных средств. Расходы МДОБУ «Детский сад № 87» включают затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, затраты на материальные затраты, амортизацию и  также прочие затраты.

Финансовый результат Учреждения  (прибыль, оставшаяся у учреждения после расходования выделенных средств, а также внебюджетных источников средств) увеличился с 1280 тыс. руб. в 2013 г. до 2050 тыс. руб. в 2015 г.

Таким образом, анализ организационно- экономической характеристики ДОУ  показал, что   в ДОУ « Детский сад № 87» за исследуемый период финансовый результат Учреждения  увеличился с 1280 тыс. руб. в 2013 г. до 2050 тыс. руб. в 2015 г.

Так какДОУ « Детский сад № 87»является сравнительно небольшим учреждением , то и структурных подразделений здесь не так много.  В организации действует линейно-функциональная структура управления.

2. Численность и структура персонала МДОБУ

«Детский сад № 87»

Прежде чем провести анализ персонала МДОБУ «Детский сад № 87»

необходимо охарактеризовать  имеющийся в Учреждении  персонал.

Определим динамику и структуру численности работников Учреждения , а также их состав и структуру в таблице 3.

Данные таблицы показывают, что в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад №87» всю долю в структуре численности работников занимают специалисты.  Этот факт объясняется спецификой работы данной организации. За анализируемый период  количество работников организации в 2015 г. относительно 2013 г. увеличилось на 6 человек.

Таблица 3 -  Состав и структура работников  МДОБУ «Детский сад № 87»по категориям

Категории работников

Среднегодовая численность, чел.

Абсолютное

Отклонение

(+,-)  ,%

Изменения в структуре 2015г. к 2013 г. (+,-),%

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 к 2013

Руководители

3

3

3

0

0

Специалисты

15

14

17

2

113,3

Технические исполнители

2

2

2

0

0

Младший обслуживающий персонал

9

11

13

4

144,4

Охрана

3

3

3

0

0

Всего

29

30

35

6

120,6

В 2013 г. в Учреждении работало 29 сотрудников ,  а к 2015 г. количество увеличилось на 6 человек. В период с 2013 года по 2015 год средняя численность персонала увеличилась на 6 человек, с 29 человек в 2013 году до 35 человек в 2015 году. Численность руководителей организации за исследуемый период не изменилась, оставаясь на протяжении трех лет на уровне 3 человек.

Анализ  гендерной характеристики персонала в 2013 -2015 годах показан в таблице 4.

Таблица 4 – Гендерная характеристика персонала МДОБУ «Детский сад № 87»

Категории

2013 г

2014

2015

Абсолютное отклонение

(+,-)

Тем роста 2015г. к 2013 г.,%

чел.

чел.

чел.

2015 к 2013

Мужчины

4

5

6

2

150,0

Женщины

25

25

29

4

116,0

Итого

29

30

35

6

120,6

Общая численность сотрудников увеличилась с 29 человек в 2013г. до 35 человек в 2015 г.  Анализ гендерной структуры работников МДОБУ «Детский сад № 87»показывает рост численности мужчин с 4 человек в 2013 г. до 6 человек в 2015 г. Наибольший вес в структуре численности работников женского пола объясняется спецификой деятельности организации, поскольку большая часть воспитателей в дошкольном учреждении - женщины.

Таблица 5 −  Анализ качественного состава персонала МДОБУ «Детский сад № 87» по возрасту за 2013 – 2015 гг., человек

Возрастной интервал

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Абсолютные отклонения

(+, -)

Темп роста

2015 г. к 2013 г., %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2015 к 2013

20 – 29 лет

9

33

10

37

13

37

4

155,0

30 – 39 лет

8

44

8

47

10

39

2

125,0

40 – 49 лет

10

19

10

10

10

16

0

120,0

50 лет и старше

2

8

2

8

2

8

0

300

Всего

29

100

30

100

35

100

6

140,0

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод, что возрастная структура персонала  неоднородна. На возрастную группу от 20 до 29 лет в 2015 году приходится наибольшая процентная доля – 39 процентов, меньший процент приходится на возраст 50 лет и старше – 8 процентов. Сотрудников моложе 20 лет нет. Численность работников в возрасте 20-29 лет постоянно увеличивается, что положительно характеризует деятельность МДОБУ « Детский сад № 87».

           Таблица 6  –Динамика и структура персонала МДОБУ  «Детский сад № 87» по уровню образования в  2013 − 2015гг., человек.

Уровень образования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп роста

2015 г. к 2013 г., %

Высшее образование, чел

19

20

22

115,0

Средне-профессиональное образование, чел

10

10

13

130,0

Всего

29

30

35

120,0

На основании полученных данных можно сделать вывод, что категория работников имеющих высшее образование имеет тенденцию к росту. Численность работников организации, имеющих высшее образование, увеличилось с 19 человек в 2013 году до 22 человек в 2015 году в связи с тем, что были приняты новые работники, имеющие высшее образование, а также 3 человека получили высшее образование в этот период.  Данный показатель связан со спецификой деятельности организации, требующая глубоких профессиональных знаний. Численность работников, имеющих среднее специальное образование, увеличилось с 10 человек в 2013 году до 13 человек в 2015 году. Анализ кадровой политики персонала показал, что в МДОБУ «Детский сад № 87» работает 35 человек, в том числе  6 мужчин и 29 женщин.

           Таблица 7  – Анализ текучести кадров работников МДОБУ «Детский сад № 87»

Наименование показателя

2013 г

2014 г

2015 г

Абсолютное отклонение 2015 г. к 2013 г.,(+,-)

Численность персонала на начало года

29

30

35

6

Принято

2

7

4

2

Уволено

1

2

2

1

- по собственному желанию

1

2

2

1

Коэффициент текучести

3,4

6,6

5,7

-

Коэффициент по приему

3,7

23,3

11,4

-

Коэффициент полного оборота

3,4

16,6

5,7

-

На основании таблицы 6 можно сделать вывод, что в МДОБУ «Детский сад « 87» за исследуемый период число принятых работников увеличилось с 29 человек в 2013 году до 35 человек в 2015 году. Основная причина увольнения и текучести кадров – собственное желание.

Таким образом, подводя итог проделанному анализу можно сказать, что в МДОБУ «Детский сад № 87» возрастная структура персонала  неоднородна. Численность работников в возрасте 20-29 лет постоянно увеличивается, необходимо отметить, что категория работников имеющих высшее образование имеет тенденцию к росту.  За исследуемый период число принятых работников увеличилось с 29 человек в 2013 году до 35 человек в 2015 году. Основной  причиной увольнения является собственное желание персонала. Причина приема новых работников – освобождение свободных мест.

Перейдем к рассмотрению системы управления персоналом в МДОБУ «Детский сад № 87».

3. Система управления персоналом в МДОБУ

«Детский сад № 87»

Штат МДОБУ составляет 35 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными:

- Управленческий персонал – 4 человека

- Педагоги – 17 человек

- Технический персонал – 14 человек.

        Управление персоналом осуществляют непосредственно заведующая и старший воспитатель. Старший воспитатель наделен правами, согласно которых может управлять воспитателями в пределах своих функций (к примеру, прием заявок на дополнительное обучение воспитателей). Общее управление персоналом на предприятии отводится заведующей.

       Управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении позволяет оптимизировать педагогический процесс посредством изучения потребностей детей и родителей; осуществить личностно-ориентированный подход к развитию каждого педагога: совместно выявить и осознать его затруднения, выбрать оптимальные пути их преодоления, а также определить сильные стороны педагога, наметить конкретные способы их закрепления в индивидуальном стиле деятельности.

Основные задачи системы управления персоналом в дошкольном образовательном  учреждении:

-обеспечение четко налаженной работы детского сада;

-внедрения научно- обоснованных форм организации управления

оперативного и действенного внутрисадового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на обучающихся с особыми образовательными потребностями;

-материальная заинтересованность работников.4. Анализ основных функций по управлению персоналом МДОБУ «Детский сад № 87»

Система управления персоналом в МДОБУ «Детский сад № 87» включает в себя осуществление  следующие функций :

1.Найм, отбор и подбор

         Для поиска сотрудника на вакантную должность в Детском саду № 87 используются в первую очередь внутренние источники (рассматриваются кандидатуры из кадрового резерва учреждения) и только потом - внешние. Тем самым хорошо зарекомендовавшим себя работникам предоставляется возможность продвижения по карьерной лестнице. Администрация ДОУ осуществляет поиск сотрудника из внутренних источников по следующим каналам: создание кадрового резерва на выдвижение на должность; сообщение о конкурсе на вакансию сотрудникам во время педагогических совещаний; предложение участвовать в конкурсе на вакансию выпускникам учебных заведений, проходящим стажировку в детском саду; переводы, перемещения сотрудников с одной должности на другую, включая совмещение должностей. Процедура поиска и отбора кадров из внешних источников происходит поэтапно. На каждом этапе отсеивается часть претендентов. На начальном этапе руководитель учреждения составляет заявку на отбор педагогического работника , в которой указываются требования к будущему сотруднику. После заполнения заявки специалист отдела кадров ДОУ сообщает органам управления образованием о появлении вакантной должности, размещает информацию о вакансии в Интернете или СМИ, просматривает резюме потенциальных сотрудников. Подходящий кандидат приглашается на собеседование.

         Подбор персонала организуется и проводится с целью комплектования вакантных должностей педагогических работников, формирования эффективного кадрового потенциала, рационального планирования человеческих ресурсов дошкольного образовательного учреждения.

        Отбор и найм персонала направлены на активное привлечение новых высококвалифицированных работников, имеющих профессиональное образование и опыт работы. Адаптация персонала ДОУ направлена на приспособление новых педагогических работников к условиям производства, рабочему месту, коллективу и корпоративным отношениям.

        Прием на работу осуществляется по результатам профессионального отбора персонала - системы оценочных процедур и мероприятий, позволяющих выявить наиболее пригодных к профессиональной деятельности в ДОУ кандидатов.

Работодатель заключает с работником трудовой договор, на основании которого в течение 3-х дней издает приказ о приеме на работу и знакомит с ним работника под подпись. При приёме на работу работодатель обязан ознакомить работника со следующим документами:

-  Устав дошкольного образовательного учреждения;

-  должностная инструкция;

- коллективный договор;

- приказ по охране труда и соблюдения правил техники безопасности;

-  иные локальные акты.

3. Оплата труда

Оплата труда работников осуществляется в зависимости от установленного разряда по оплате труда в соответствии с занимаемой должностью, стажем работы, наличием квалификационной категории, почетного звания.

Оплата труда педагогическим работникам осуществляется в зависимости от  количества  часов педагогической работы  по тарификации.

Оплата труда в дошкольном образовательном учреждении производится  2 раза в месяц 30 и 15 числа каждого месяца перечислением в Сбербанк.

В МДОБУ « Детский сад № 87» устанавливаются стимулирующие выплаты, доплаты в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием трудового коллектива.

Премирование работников дошкольного образовательного учреждения производится за счет внебюджетных средств в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием трудового коллектива.

4.  Обучение.

В МДОБУ « Детский сад № 87»используется различные методы обучения  например, повышение квалификации. Такая цель, как повышение квалификации работников дошкольного образования, должна быть в приоритете. И особенно – воспитателя по ФГОС как гарантия соответствия персонала ДОУ государственным стандартам. В Учреждении 17 человек из 17 повысили свой педагогический уровень. Также педагоги проходят курсы дошкольного  образования  дистанционно разработанные на основе требований, сформированных специалистами данного профиля. Они полностью соответствуют действующим законодательным актам РФ.

       5. Адаптация

В МДОБУ « Детский сад № 87» действуетпрограмма адаптации сотрудников разработанная в Учреждении с целью сохранения и развития кадрового состава на стадии формирования коллектива сотрудников и традиций Учреждения.

Данная программа включает следующие мероприятия: 1.Знакомство работника с организацией: вручение информационного листа и краткий комментарий к нему (история развития учреждения; положение учреждения в настоящее время; организационная структура, перечень подразделений.

2.Представление сотрудника коллегам.

3.Ознакомление с локальными актами организации:

-должностная инструкция или должностные обязанности;

-положение об оплате труда

4.Проведение социально-психологического тренинга (групповая сплоченность).

5.Проведение традиционных праздников, дней рождения сотрудников.

5. Регулирование трудовых отношений МДОБУ

«Детский сад № 87»

Регулирование трудовых отношений МДОБУ «Детский сад № 87» осуществляется на основе следующих документов:

- Устав МДОБУ «Детский сад № 87»;

- Положение о премировании и стимулировании работников МДОБУ «Детский сад № 87»;

- Положение системе оплаты труда работников МДОБУ «Детский сад № 87»;

- Положение об организации охраны труда и пропускного режима в МДОБУ №87

-Правила внутреннего распорядка.

- должностные инструкции.

Должностная инструкция - это локальный нормативный документ, который регламентирует организационно-правовое положение работника, его обязанности права и ответственность на предприятии. Должностная инструкция содержит в себе описание конкретных видов работ, выполняемых работником, и требования к профессиональной подготовке. Источником для разработки должностной инструкции является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для каждого работника  отдельно.

Устав ДОУ - нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Правила внутреннего трудового распорядка детского сада утверждаются заведующей ДОУ и согласовываются с председателем профсоюзного комитета. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядкаутверждаются администрацией с учетом решения общего собрания трудового коллектива ДОУ, согласно ст. 190 Трудового кодекса РФ

6. Планирование и оценка результатов работы службы управления персоналом  МДОБУ «Детский сад № 87»

В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МДОБУ   « Детский сад № 87» управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учѐтом особенностей, установленных статьѐй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Управление персоналом осуществляют непосредственно заведующая и старший воспитатель. Старший воспитатель наделен правами, согласно которых может управлять воспитателями в пределах своих функций (к примеру, прием заявок на дополнительное обучение воспитателей). Общее управление персоналом на предприятии отводится заведующей.

В  функциональные обязанности заведующей входят :

-представление  интересов Учреждения, действует от его имени без доверенности;

-распоряжение средствами и имуществом Учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

-заключение договоров (контракты), выдача  доверенности в пределах своей компетенции;

-издание  приказов  и распоряжений в пределах своей компетенции;

-  утверждение  штатного расписания в пределах выделенных средств фонда оплаты труда по согласованию с учредителем;

-осуществление подбора, приема на работу, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников и несёт ответственность за уровень их квалификации;

-увольнение, поощрение работников Учреждения;

-организация проведения аттестации работников Учреждения;

-установка надбавок и доплат к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Учреждением;

-руководитель (заведующий) Учреждения несет ответственность перед Учредителем за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Таким образом, структура и механизм управления  в МДОБУ « Детский сад № 87» определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

7.Индивидуальное задание

(методы отбора персонала)

        В МДОБУ « Детский сад № 87» используется следующие методы при отборе персонала:

1.Собеседование. Наиболее распространенный из всех современных методов отбора персонала. За время короткого разговора руководитель может получить   ответы на все интересующие его вопросы. Данный метод позволяет узнать о личных качествах человека, круге его интересов, стрессоустойчивости, профессионализме и т. д.После собеседования с руководителем потенциальный сотрудник проходит тестирование , направленное на выявление важных для педагогического работника профессиональных качеств

2.Анкетирование. Применяется для получения точных данных человека: имя, фамилии, отчества, адреса, сведений об образовании, профессиональных навыках и т. д.

-квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника; -психологические, - физиологические, выявляющие физиологические свойства человека.

  Успешно прошедшим отбор считается претендент, получивший наибольшее число положительных отзывов членов комиссии по отбору персонала.Решение о приеме сотрудника на работу выносит руководитель ДОУ на основе сравнения представленных отчетов по результатам отбора кандидатов на педагогическую должность, зафиксированных в форме оценки кандидата

Данные методы являются эффективными так как обладают следующими достоинствами:

  -  высокой оперативностью получения информации;

  -   -  сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;

  -  отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов;

  -  невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих.В результате неправильного сочетания методов  проведения отбора можно принять работника, имеющего нужное образование и предоставившего креативное резюме, но не владеющего качествами, необходимыми для выполнения как каждодневной работы, так и для разрешения непредвиденных задач в экстремальных условиях.

       Предложения по использованию методов отбора персонала:

- оптимальное сочетание методов отбора ,

- определение соотношения  методов и критериев отбора персонала с целью принятия эффективных решений;

- разрабатывать комплексную кадровую концепцию и политику, отвечающую запросам времени, т.е. предусматривающую критерии оценки и целостную систему подбора и отбора , которая будет охватывать  полный цикл операций по введению новых сотрудников, включая их адаптацию в коллективе и на рабочем месте. Применение современных подходов к подбору персонала предприятия позволяет комплексно решить задачи формирования необходимого по качественным свойствам и структуре персонала, исходя из специфики сферы деятельности предприятия и стратегии его развития.

Следующий перечень документов, обязательных для представления  на должность делопроизводителя при трудоустройстве:

-Паспорт или любой другой удостоверяющий личность кандидата

-Трудовая книжка.

-Страховое свидетельство фонда государственного пенсионного страхования. При первом трудоустройстве соискателя обязанность по оформлению СНИЛС для него возлагается на нанимателя.

-Заявление о приеме на работу, если заявление о приеме на работу работником все же подано и принято работодателем, то его регистрируют в установленном у работодателя порядке, например, в журнале регистрации заявлений работников.

-Свидетельство об образовании, о квалификации и наличии дополнительных знаний и навыков. В частности, предоставление подобных данных обуславливается запросом подтверждения требуемых занимаемой должностью умений.

План собеседования на должность делопроизводителя :

Вопросы на собеседовании кандидату задаются в определенной последовательности:

  1. Расскажите о себе. Во время ответа кандидата нужно учитывать ряд важных нюансов:  в речи кандидата возможен формальный пересказ сведений из биографии
  2.  Какие у Вас взгляды на жизнь? Как преодолеваете возникающие сложности? Благодаря ответу на этот вопрос удастся понять, кто человек по натуре.
  3.  Что Вас заинтересовало в этой работе? Ответы многих строятся на шаблонах, заявляя про отличные условия труда и прекрасные перспективы карьерного роста. Ценные специалисты постараются отметить по возможности конкретнее.
  4. Расскажите о своих преимуществах? Почему считаете себя достойным этой работы? Считаю этот вопрос одним из ключевых при собеседовании. Благодаря данному вопросу кандидат сможет донести информацию о своих основных преимуществах. Руководителю нужно учитывать, как кандидат  доносит информацию про свои преимущества
  5.  В чем Ваши слабые стороны? Грамотный специалист вряд ли будет каяться в своих слабых грехах. Он постарается преподнести свой ответ таким образом, чтобы улучшить шансы на трудоустройство.
  6.  Почему покинули прежнее место работы? Почему приняли решение о смене места работы? Как руководство Вас оценивало? Первый вопрос предусмотрен для кандидатов, уже ушедшим с работы, а второй – для только планирующих такой шаг в своей жизни. Следует учесть, как собеседник говорит про свою прежнюю работу.
  7.  Какими компетенциями обладаете вы как специалист по делопроизводсву?
  8.  Какие изменения решили бы сделать на новом месте работы? Оптимально, когда кандидат предлагает определенные способы улучшения работы компании, основываясь на собственном опыте.
  9. У кого можно получить отзывы о вашей прежней работе? Довольно важный и полезный вопрос, поскольку ставит под сомнение всю информацию, полученную от соискателя во время собеседования. 

Выводы и предложения

        Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная  организация  «Детский сад № 87», является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования.

На данный момент приоритетной деятельностью детского сада является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста 3-7 лет.

Общее количество обучающихся в детском саду:162

В учреждении функционируют 5 групп:

-группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 3 до 4 лет - 35;

-группа комбинированной направленности для обучающихся от 4 до 5 -лет - 29;

-группа общеразвивающей направленности для обучающихся  от 5 до 6 лет 35;

-группа комбинированной направленности для обучающихся от 5 до 6 лет №2 - 36;

-группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет - 27;

В развитии детского сада имеются трудности, проблемы и противоречия.

В качестве перспективных направлений в работе детского сада можно определить следующее:

-в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности,

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

-охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

В соответствии с этим образовательная программа детского сада представляет собой целостную систему мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации воспитания и развития дошкольников, учитывающая потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Ключевым принципом работы с детьми является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.

Роль персонала в дошкольной образовательной сфере колоссальна. Поэтому эффективная система управления персоналом, имеет ключевую роль в дальнейшем развитии МДОБУ «Детский сад №87». По моему мнениюсистема управления ДОУ может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня. Управление станет эффективнее, если руководители будут целенаправленно совершенствовать себя и параллельно своих сотрудников. Следовательно, развитие при таком стиле управления означает воспитание профессионально подготовленных руководителей и педагогов.

Наличие следующих принципов будет эффективно влиять на систему управления в МДОБУ «Детский сад « 87»:

Демократизация. Этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления.

Гуманизация. Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями, переориентация учебного процесса на личность ребенка.

Дифференциация, мобильность, развитие. Эти принципы предполагают многоуровневость, полифункциональность образовательных программ всех видов образовательных учреждений. Они обеспечивают детям, подросткам, юношеству по мере их взросления, социального становления и самоопределения возможности передвижения по горизонтали (смена класса, профиля, направленности образования), а также по вертикали (смена уровня, типа, вида образовательного учреждения).

Открытость образования, то есть представление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном)

Стандартизация. Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.

Все эти принципы становятся руководством к действию в развивающемся дошкольном учреждении.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26.11.2001 № 146 – ФЗ.(ред. 05.05.2014)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
  4. Устав Муниципального дошкольного учреждения « Детский сад № 87».
  5. Акатов Н.Б. Управление переходом к инновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика: монография  / Н.Б. Акатов. – Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2012. – 251 с.
  6. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с.
  7. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  8. Басовский, Л.Е. Управление : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.
  9. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
  11. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
  12. Кибанов, А.Я. Система управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 64 c.
  13. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 80 c.
  14. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки: Учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2014. - 192 c.
  15. Куприянчук, Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2013. - 255 c.
  16. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 383 с.
  17. Маслова, В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М.Маслова. - М.: Юрайт, 2014. - 488 с.
  18. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.
  19. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2015. - 561 c.
  20. Мелихов, Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация «Дашков и К». - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 342 с.
  21. Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. - М.: Проспект, 2014. - 64 c.
  22. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 426 с.
  23. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / [А.А.Литвинюк и др.]; под ред. А.А.Литвинюка. - М.: Юрайт, 2014. - 434 с.
  24. Тебекин, А.В Система управления : А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 320 c.
  25. Томпсон, А.А. Менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
  26. Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учеб. пособие для для студ. Вузов / А.Н.Хорин, В.Э.Керимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2009. - 444 c.
  27. Шестопал, Ю.Т.Управление: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
  28. Шилков, В.И.Система управления: учебник / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
  29. Шифрин, М.Б. Управление персоналом/ М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.

Приложения




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Реализация функций антикризисного управления персоналом

2. Концептуальные элементы антикризисного управления персоналом

3. Стратегические и тактические ориентиры антикризисного управления персоналом

4. Оценка финансовых результатов деятельности страховой организации

5. Создание системы информационного обеспечения антикризисного управления персоналом

6. Контроль и оценка результатов обучения интегративного курса «Окружающий мир»

7. Кадровая политика: стратегия и тактика управления персоналом в период кризиса организации

8. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организаций региона (на примере Рязанской области)

9. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика

10. Сетевое планирование и управления (СПУ)